Вы здесь: Главная Статьи Реклама и архитектура города: правила совместимости

Реклама и архитектура города: правила совместимости

Ваш консультант
Виталий Кузьменко
Виталий
Кузьменко
Менеджер по работе с клиентами Тел.:+375 29/33 364-84-80 E-mail:info@lumena.by
Свяжитесь с нами:

Наружная реклама разрабатывается чаще всего без учета архитектурного окружения, а потому она рискует остаться незамеченной. Иногда же случается наоборот: слишком яркая реклама затмевает собой архитектурный облик здания, что тоже не очень хорошо.

Очевидно, что грамотная и эффективная наружная реклама обязательно должна установить «взаимовыгодные» отношения с архитектурой города.

Немного истории

Проблему совместимости рекламы и архитектурного облика города впервые разглядел архитектор Роберт Вентури. Произошло это событие в далеких 60-х годах прошлого столетия.

Теоретик архитектуры Роберт Вентури написал статью с заголовком «Чему учит нас Лас-Вегас», где профессионально проанализировал не совсем традиционную для того времени ситуацию, связанную с чрезвычайно активным включением в самобытные архитектурные ансамбли рекламы. В итоге статьи автор делает вывод о том, что такое включение рекламы должно предопределять новый порядок ее размещения. По мнению архитектора, этому порядку должно соответствовать «противоречие сочетания», т.е. строгий порядок дорог должен соседствовать с разнохарактерной и разнокалиберной коммерческой рекламой.

Интересный факт

Идея устанавливать билборды вдоль дорог, пришла вместе с созданием рекламного щита. Произошло это в Америке, в 1900 году.

То, что сегодня мы видим на каждом шагу, т.е. сочетание самой удивительной и масштабной рекламы на строгих и выверенных автомагистралях, автобанах, развязках, в 60-ые годы прошлого века трудно было даже представить. Именно поэтому заявление Роберта Вентури скорее было утопией, так как резко отличалось от распространенных ранее ортодоксальных взглядов на формирование городской среды как «ансамблевой целостности». Получается, что архитектор во время написания статьи смотрел в рекламное будущее.

Архитектура города - реклама

Реклама и архитектура сегодня

В условиях современности невозможно игнорировать, а тем более отрицать взгляды великого архитектора Вентури. Да и про «архитектурную, ансамблевую целостность» вряд ли стоит говорить: рядом с историческими зданиями появляются современные небоскребы, в городских центрах строятся коммерческие структуры, на которых и размещается реклама. Именно таким образом реклама постепенно, но очень уверенно заполняет архитектурное пространство города, значительно видоизменяя облик последнего. При таком строительстве традиционная целостность городской среды просто недостижима.

Интересный факт

Реклама существовала еще в Древнем Риме, и хотя власти всеми силами боролись с ней, городские стены пестрили объявлениями о продаже рабов, скота, проведении гладиаторских боев и другими рекламными извещениями. Кроме того, реклама юридических услуг была широко распространена в Древней Греции.

Неужели все вышесказанное значит, что вопрос налаживания гармоничных связей между рекламой и архитектурой неразрешим? Вовсе нет! Принцип целостности необходимо понимать глубже и шире: хорошая наружная реклама вовсе не противоречит ансамблевой целостности города, а лишь подчеркивает ее самобытность. Конечно, при условии серьезной и вдумчивой художественной работы дизайнеров, проектирующих рекламу.

Реклама и закон

Защитой архитектурной целостности города и вопросами согласования и размещения наружной рекламы занимаются местные исполнительные и распорядительные органы. Так, в Минске эти функции выполняют специалисты «Минскгороформления».

Для того, чтобы подать документы на оформление рекламного паспорта, вам необходимо предоставить в «Минскгороформление» эскиз будущей рекламной конструкции, выполнить который помогут здесь.

Отметим, что эскиз не должен быть спроектирован автономно, ведь на проекте по условиям контролирующего органа, должно быть указано, как и где будет размещена реклама.

Для того, чтобы эскиз вашей будущей рекламы не забраковали на стадии согласования, дизайнеры рекламы обязательно должны учитывать некоторые требования, предъявляемые к проекту. Увы, эти требования четко не прописаны ни в одном документе, а потому решение по одобрению рекламы зависит от Комитета по архитектуре и градостроительству Мингорисполкома. У комиссии могут возникнуть вопросы к цветовому решению плаката, к его габаритам, к компоновке рекламного носителя. Впрочем, специалисты компании «Люмена» давно работают на рынке рекламы, а потому отлично знают все нюансы. Мы гарантируем, что разработанные нами проекты вопросов у чиновников не вызовут, и вы станете обладателем согласованного макета рекламы.

Наши преимущества

Нас выбирают потому что:

Доставка по Беларуси

Офис в центре города

Номер 1

Качество подтверждено

Оперативность просчетов и выполнения заказов

Проекты под ключ

Адрес: ул. Революционная 9а. оф 54
г. Минск, Беларусь
Контактные телефоны: +375 17 327 75 69
+375 29/33 364 84 80
+375 29/44 548 71 70
Электронная почта: info@lumena.by